Творчість студентів (психологія)

Усі літературні твори наших студентів та випускників публікуються на мові-оригіналі.

МОЛИТВА

Гран-прі конкурсу молодих літераторів Одеської області у 2006 році

“Я сижу на краю кровати. За окном – февраль. Сегодня сыро и пасмурно, ветер качает голые деревья. В комнате горит свет, на радиаторе растянулась кошка. Её, как нечто самое ценное, забрала с собой из деревни моя бабушка.
Бабушка… Вот она лежит на кровати – непривычно тихая и очень бледная – моя единственная, самая лучшая и горячо любимая бабушка. Ещё вчера она, правда, уже не вставая с кровати, вспоминала свою молодость, поглаживая пятнистую Мурку, читала моему сыну детские стихи. Она никогда не жаловалась. В детстве я мечтала быть похожей на бабушку – я была просто влюблена в её оптимизм. Я очень люблю её. Господи! Сделай так, чтобы она выздоровела! Она – мой самый близкий человек, и я не хочу её потерять! Я знаю, её болезнь неизлечима, Господи, но сотвори чудо!

Я безмолвно кричу на всю Вселенную. Сквозь слёзы смотрю на её лицо. Она кажется безучастной. Седая коса расплелась, волосы спутались. Молча усаживаю её на кровать, расчёсываю, заплетаю. Слёзы обжигают моё лицо, но остановиться я не могу. Дождь на улице, дождь в душе…
Подношу к е губам чашку с чаем. Она покорно пьёт. Это совсем на неё не похоже – она всегда была живой и активной. Аккуратно и очень осторожно укладываю её обратно, поправляю одеяло. На улице усилился ветер. Деревья в темноте размахивают ветвями, как чёрные призраки. В комнате тишина. Она вдруг навалилась на меня невыносимой тяжестью – тишина и одиночество. А ещё почему-то чувство безвозвратно утерянного беззаботного детства. Я упала на подушку рядом с бабушкой и заплакала – громко, навзрыд. Она уже, наверное, всё равно ничего не видит и не слышит. Она уходит!!!

– Почему ты плачешь? – меня словно током ударило. Она в сознании! Может, она ещё не умирает, может, она ещё поживёт – месяц или неделю…

– Бабушка, ты меня слышишь?

– Конечно. – Тихий и слабый голос. Это так не похоже на неё – такую активную, жизнерадостную, всегда окружённую людьми… Ей сейчас очень плохо. Может, это я своими молитвами о продлении её жизни продлеваю её мучения? Нужна ли ей такая жизнь? Она, наверное, безумно устала. А вдруг ей там будет лучше? Я уже сама не знаю, чего хочу… Господи! Пусть будет воля Твоя!
Бабушка уснула. Я тихонько вышла из комнаты. мама уже пришла с работы – а я и не услышала.

Я поехала домой. Бабушка спит. Я не буду её будить, чтоб попрощаться.
Холодный порыв ветра бросил мне в лицо мелкий снег. Я оглянулась. Жёлтый свет в окне, неподвижные шторы. Там медленно и тихо угасало моё беззаботное детство. И единственный свидетель этого – пятнистая кошка на радиаторе. Ночью раздался телефонный звонок:

Бабушка не проснулась. Она умерла.
…А я так и не попрощалась…”

ЛЮДМИЛА СЛІВА
випуск – 2006р.

***

ССОРА

Я, наверное, была неправа. Мне надо было молчать, когда она меня ругала, а я огрызалась. Она не захотела меня понять, она не стала меня даже слушать. И мне захотелось сделать ей больно – чтоб она, наконец, меня услышала. Я добилась своего. В слезах мама крикнула: “Упрямая кацапка! Лучше бы я сделала аборт!
Ненавижу!”

Разве я виновата в том, что моя мама украинка, а папа – русский?! Папа, где ты? Почему ты так рано умер, оставив меня одну? Мне так тебя не хватает!!! Если бы ты сейчас был рядом – ты бы меня защитил! Я знаю, ты меня очень любил, ты хотел моего появления на свет. Ты был самым добрым, самым лучшим. Ты меня понимал, как никто другой. А маме я не нужна. как она не понимает – нельзя такое говорить ребёнку. Когда я стану взрослой, я никогда такого не скажу. Вот взять бы сейчас, да и выпрыгнуть в окно с седьмого этажа. Представляю, как мама будет плакать над моим гробом. Тогда она поймёт, что ей не стоило этого говорить. Вот и пусть её потом мучает совесть. Но если она будет за мной плакать – значит, я ей не обуза, я ей небезразлична. А вдруг она меня хоть чуть-чуть любит? Может, она меня и ругает только потому, что волнуется за меня? Я таки не права. Я первая сделала маме больно. Родную мамочку довела до слёз – она справедливо меня ненавидит. И сейчас, наверное, плачет в комнате. Надо бы подойти, извиниться.

Захожу в комнату. Мама сидит ко мне спиной, молчит. Как мне сейчас хочется упасть перед ней на колени, обнять ей крепко-крепко! Но почему-то какая-то невыносимая тяжесть придавила меня, не давая ни шагу сделать, ни слова сказать. Я должна себя превозмочь – для мамы. Приходится приложить титаническое усилие. Слышу свой голос – тихий, неуверенный, сквози навернувшиеся на глаза слёзы:

– Мамочка, прости меня… пожалуйста…

ЛЮДМИЛА СЛІВА
випуск – 2006р.

***

ОДЕССА ПРОТЕСТАНСКАЯ

В Одессе много достопримечательностей. Об Одессе пишут писатели и поэты, об Одессе поют песни, об Одессе просто рассказывают друзьям и знакомым те, кто хоть раз побывал в этом городе. Для многих Одесса – это город юмора, город, о котором вся бывшая советская страна пела «Ах, Одесса, жемчужина у моря», город, где прекрасная архитектура, и город, который подарил миру много талантливых людей.
Но многие ли знают о религиозной жизни Одессы? О том, что в этом городе издавна жили люди, искренне и преданно служившие Христу, о том, что это – город, где много церквей, в которых проповедовали Слово Божье. Многие ли знают Одессу протестантскую? О протестантских церквах нашего города я и хочу немного рассказать.

Начну, пожалуй, с одной церкви, здание которой в Одессе известно всем, но с которым связана печальная история. Это – лютеранская церковь, или, как ее принято у нас называть, – кирха. Лютеранская община зародилась в Одессе практически со времен основания города. Позже лютеране получили разрешение на строительство в Одессе собственного здания. В 1897 году по проекту архитектора Г. К. Шойрембрандта было построено здание в стиле англо-германской неоготики. Храм получил название – церковь Святого Павла. Лютеранская община немало потрудилась для Христа и для блага жителей Одессы. У лютеран были приюты для бедных, церковь занималась благотворительностью. Но в годы советской власти все изменилось: принадлежащие общине здания отобрали, церковь в 1938 году закрыли. А в ночь на 9 мая 1976 года кирху подожгли. Пожар уничтожил практически все внутри церкви. От здания остался только каркас. Но, несмотря на то, что кирха так сильно пострадала от огня, она все равно поражает нас своим величием. Однако лютеране не смирились со своей участью. В 1992 году в Одессе снова появилась Немецкая евангелическо-лютеранская церковь. А в 1997 году им был возвращен «пасторский дом», находящийся на земельном участке церкви, и само церковное здание. Община восстанавливает поврежденные строения. Теперь двери лютеранской церкви вновь открыты для прихожан.

В самом центре города недалеко от ул. Дерибасовской и Горсада находится Евангельская пресвитерианская церковь г. Одессы. Возможно, у вас возник вопрос: «Где ж это там церковь?» Церковь находится на улице Пастера и занимает здание бывшего кукольного театра. Хотя, правильнее было бы сказать, что кукольный театр одно время занимал здание церкви. Реформаты, также как и лютеране, появились в Одессе с давних пор. Реформатскую и лютеранскую общины составляли в основном немцы и французы, жившие в те времена в Одессе. Реформатская община нуждалась в своем здании. В 1850 году император Николай I предоставил реформатам подходящее место для строительства храма в центре города – на углу улиц Преображенской и Херсонской. Община с воодушевлением принялась обдумывать проект и добывать все необходимое для строительства. А 13 июня 1851 года был заложен первый камень в фундамент молитвенного дома – строительство всего здания было пока не по плечу.

В глубине двора было возведено здание, нижние помещения которого отводились под школу и библиотеку, а наверху было достаточно места для прекрасного, хотя и простого молитвенного зала. 2 ноября 1851 года молитвенный зал был освящен, а вскоре в нем появился небольшой орган. Однако через некоторое время и этого здания стало недостаточно для возрастающей реформатской общины. И вот, наконец, 30 апреля 1895 года было заложено новое здание, то самое, которым мы любуемся и поныне. План его был составлен известным петербургским архитектором академиком В. Шретером. Строительство осуществлял инженер Х. Скведер под наблюдением архитектора А. Бернардацци. Новый храм представлял собой трехэтажное здание: на первом этаже находились машины для парового отопления, на втором – квартира пастора, а на третьем – молитвенный зал. В 1896 году храм был построен, а в 1900 году – окончательно отделан и освящен. До прихода советской власти верующие этой церкви непрестанно проповедовали библейские истины, поклонялись Христу и служили своим согражданам.

Однако большевикам Христос был не нужен. Поэтому они разрушали или отнимали все здания, напоминавшие о Боге, а самих верующих преследовали. После 1917 года у реформатской общины храм отобрали и перестроили под кукольный театр. Со временем в Одессе не стало и реформатской общины. Прошли годы. Коммунистические идеалы рухнули. Страны Советов больше нет. Украина получила независимость. 21 мая 1996 года в Одессе сторонниками евангелическо-реформатского движения была зарегистрирована Евангельская пресвитерианская церковь, которая является преемницей реформатской общины, существовавшей в Одессе ранее. Поначалу ее прихожане не претендовали на здание, где когда-то собирались христиане-реформаты. Их основной целью было возрождение реформатской церкви.

Однако, поскольку община росла и укреплялась, а место для богослужений найти было нелегко, ее руководители обратились к властям с просьбой вернуть общине исторически принадлежащее ей здание. Через некоторое время здание было передано в собственность нарождающейся пресвитерианской церкви. Когда верующие осматривали возвращенное им здание, они нашли крест, который когда-то был водружен на крыше и свидетельствовал о том, что в этом храме чтят Христа. Крест, по-видимому, просто забыли уничтожить. Так и пролежал он на крыше семьдесят с лишним лет. Сейчас в здании проводятся строительные работы. Но, несмотря на временные неудобства, община верующих уже полтора года собирается в своем храме, чтобы славить Бога.

Одно из основных служений церкви – благотворительность. Силами верующих организована бесплатная столовая, в которой обездоленные и одинокие люди могут получить горячий обед; также члены общины посещают интернат и заботятся о детях, которые лишены родительской опеки.
Одесса, ул. Кузнечная, дом № 23. Этот адрес почти ни о чем сейчас не говорит одесситам. Однако то, что когда-то происходило там, достойно внимания. В начале ХХ века в Одессе возникло первое в России еврейское евангелическое общество. Открыл это общество и стал во главе его Леон Розенберг – еврей-христианин. Начиная с 1904 года вокруг Л.Розенберга и его сподвижников организовалась небольшая община. У них был свой книжный магазин, который и находился по адресу – Кузнечная, 23. Там же проходили и богослужения этой общины. Розенбергу была небезразлична судьба еврейского народа, поэтому он активно проповедовал Евангелие среди евреев Одессы, призывая их уверовать в Мессию Израиля – Иисуса Христа.

Благодаря деятельности Розенберга и его собратьев по вере, в Одессе была организована христианская школа для детей младшего и старшего возраста. Так же община помогала беженцам после еврейских погромов и пострадавшим во время Первой мировой войны. К сожалению, их постигла та же участь, что и многих других верующих во Христа людей: большевики бросили Розенберга в тюрьму и приговорили к смертной казни. Но Бог избавил его от гибели, и Розенберг был выслан из страны. Сейчас на улице Кузнечной ничего не напоминает о деятельности общины евреев-христиан. На месте того дома, где собиралась община, стоит обычный дом сталинских времен. Но дело, которое начал Бог через пастора Розенберга, живет: сейчас в Одессе существует община евреев-христиан, прославляющих своего Мессию.

По улице Серова долгое время находился молитвенный дом евангельских христиан баптистов. Еще наши бабушки и дедушки, особенно те, чья жизнь проходила на Молдаванке, помнят людей с сияющими лицами, возвращающихся с воскресных богослужений. Одним из видных деятелей баптистского движения в Одессе был Василий Гурьевич Павлов. Павлов переехал в Одессу для того, чтобы участвовать в издании журнала «Баптист», который должен был выходить в Одессе и в Нахичевани-на-Дону ( ныне Ростов-на-Дону).

Журнал принес много пользы верующим во всей России. Там были материалы, рассказывающие об истории баптизма, об устройстве этой церкви, о принципах веры и многое, многое другое. Евангельским христианам баптистам жилось в Одессе не сладко. Еще до революции их преследовали православные священники. После революции их, как и всех христиан, преследовала советская власть. Однако верующие-баптисты как верные последователи Христа перенесли все тяготы и гонения. В конце 90-х годов нашего столетия баптистская община построила новый храм для поклонения Господу, который находится на улице Картамышевской. Здесь и собираются теперь верующие Первой Одесской церкви евангельских христиан-баптистов. Но это не единственное место в Одессе, где верующие этой христианской конфессии проповедуют библейское учение.

Практически во всех районах города есть дочерние церкви ЕХБ, где прославляется Триединый Бог.
Уже более восьмидесяти лет в Одессе существуют христиане веры евангельской, или пятидесятники. Одесса была одним из главных центров, где распространилось пятидесятническое движение. Активным деятелем этого движения был И. Е. Воронаев. 12 ноября 1921 года в одном из зданий Сабанского переулка было официально проведено первое собрание верующих-пятидесятников. Через пять лет община насчитывала уже более 400 членов. В середине 20-х гг. в Одессе пятидесятники открыли и другие молитвенные дома.

В 1930 г. И. Е. Воронаев, его ближайшие помощники и многие другие верующие были репрессированы. Их посадили в тюрьму, а затем сослали в Сибирь. Из уз многие из них уже не возвратились. Тюрьмы были переполнены благовестниками Божьей истины всех христианских конфессий. Преодолев все трудности и преследования, христиане веры евангельской продолжают свою деятельность в Одессе. Сегодня у Центральной пятидесятнической церкви в нашем городе есть свой храм, который находится в сквере им. Гамова.

Конечно, я перечислила не все деноминации, которые были и есть в Одессе. В нашем городе существуют верующие и других конфессий, которые не менее преданны Богу и которые хотели бы видеть свой город духовно обновленным и процветающим.

Рассказывая вам о протестантских общинах Одессы, я просто хотела напомнить о том, что вера истинная, евангельская – вера во Христа, дарующего спасение по благодати, имеет в этом городе глубокие корни. Поэтому не стоит называть многочисленные протестантские церкви сектами. Эти люди возвращают нашему народу подлинную духовность, которую так безжалостно искореняли большевики. Но уничтожить веру невозможно, потому что за ней стоит Сам Всемогущий Бог.

ОЛЕНА КОЛКЕР
випуск – 2006р.

***

МУЖЧИНА

Мужчина – дар Божий для слабого пола:
Мужчина  – защитник, мужчина – опора!
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили ныне мужчин.
 
А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,
Чтоб женщину вы берегли от печали,
Тепло излучали, волнуя нам кровь…
И вместе чтоб мы защищали любовь!

ВІКТОРИЯ СОКОЛЕНКО
період навчання – 2009р.

Tagged . Bookmark the permalink.

Comments are closed.